Алена 13.11.2020 15:17
Вопрос: Здравствуйте ! Хочу разобраться в таком вопросе ,который вызвал у меня противоречия в моей душе и сознании.
Недавно ездила с сестрой к мощам Матроны ,если честно меня повергло в шок ,как останки человека ,пусть даже которого приписали к лику святых ,находятся в храме ,а не в земле.Ведь по православию нужно хоронить умерших ,чтобы упокить душу и тело . Так же к этим останкам приходят помолится и посмотреть толпы людей .Не кажется ли это кощунством к православию, да и вообще кощунством к умершему человеку ????? Сделали из останков ,какое-то развлечение .
Помимо того ,что Матрону причастили к лику святых ,она ещё и человек в прошлом с душой .Матрона прожила нелегкую жизнь и лишь за то ,что человек мучался при жизни уже нужно уважать её покой и покой её мощей. А церковь сделала из мощей Матроны бизнес . И подтвергает душу Матроны на вечные муки в стенах церкви .
Что Вы думаете на это счет ???
Это ли не кощунство ????? это ли не лицемерие и неуважение к душе человека????
Ответ священника:
Св. блаж. Матрона – великая святая. Къ ея мощамъ приходятъ самые разные люди: и тѣ, кого мы называемъ «глубоко воцерковленными», и тѣ, кого называютъ «нецерковными», т.е. не ходящими въ церковь регулярно. И всѣ они приходятъ не для «какого-то развлеченiя», но съ вседушевной потребностью получить отъ святой молитвенную помощь. Посмотрите на лица людей, стоящихъ въ большой очереди къ ракѣ мощей св. Матроны. Въ ихъ глазахъ – горе, страхъ, надежда, сокрушенiе о грехахъ и объемлющая все это молитва къ Богу и святой Его. Почему идутъ? Потому что знаютъ уже по опыту – чужому, а часто и своему, что она помогаетъ.
Не мы придумали почитанiе мощей. Еще въ Ветхомъ Завѣтѣ чтили могилы праотцевъ и пророковъ. Въ Новомъ съ самаго началачтили могилы апостоловъ. При освященiи престоловъ въ нихъ вкладываютъ частицу мощей. Частица мощей вкладывается и въ платъ, на которомъ совершается Литургiя, - Антиминсъ. Святые, упокоившiеся въ Царствѣ Небесномъ, не прекращаютъ своего служенiя Богу въ молитвенныхъ ходатайствахъ за насъ. Они любятъ насъ и рады той помощи, какую намъ оказываютъ. Мы тоже любимъ ихъ и выражаемъ свою любовь и благодарность, въ частности, почитанiемъ ихъ мощей. Какъ могилы нашихъ близкихъ – мѣсто особаго нашего молитвеннаго съ ними общенiя, такъ и мощи святыхъ – предметъ нашего молитвеннаго почитанiя, мѣсто нашего общенiя съ ними въ любви и чаянiи всеобщаго воскресенiя и вѣчнаго съ ними пребыванiя въ Царствѣ Божiемъ.
Прот. В. Асмусъ.