Храм Покрова Пресвятой Богородицы в Красном селе

Вопросы священнику

аборт  автомобиль  апокалипсис  артос  архитектура  аскеза  астрология  
афон  бизнес  благоговение  благочестие  богословие  богослужение  болезнь  
брак  венчание  вера  вино  волонтеры  воскресение  воскресная школа  
воспитание  восприемник  воцерковление  вселенная  гордость  гре  грехи  
дети  долги  духовник  душа  ереси  ересь  женщины  
жизнь  жития  записки  зарплата  иконы  имена  именины  
имя  инославие  инославные  искушения  испо  исповедь  йога  
катехизация  католики  католичество  крест  крестные  крещение  литургия  
любовь  менструации  милостыня  молитва  молодежь  монофизиты  надежда  
обида  обручение  общение  община  одежда  освящение  отдание  
отпевание  отречение  паломничество  переводы  писание  подарки  подготовка  
покаяние  поминовение  пост  похороны  правила  правило  православие  
праздники  прелесть  прелюбодеяние  приход  причасие  причасите  причастие  
проблемы  проповедь  проскомидия  прощение  псалтирь  психология  работа  
развод  раскол  расписание  родители  сайт  свечи  святой  
святость  святые  святыня  семья  символ  служение  смерть  
смирение  сны  соборование  соборы  спасение  ссоры  суеверия  
таинства  творение  труд  тщеславие  уныние  усопшие  успех  
феминизм  физика  форма  франция  хобби  храм  церковно-славянский  
чтение  школа  энциклопедия  юмор  язык  

Задать новый вопрос


Алексей 27.12.2019 17:04
Вопрос: Будем прелюбодействовать или икономия Церкви покроет?..
Такая ситуация, что познакомился в интернете с девушкой, которая была замужем за батюшкой. Она говорит, что с батюшкой они прожили как брат и сестра, т.е. без интимной близости, 8 лет. После того, как они женились, батюшка спустя какое-то время захотел развода. Сами они живут в селе, там у батюшки приход, но батюшка еще ездит преподавать в духовное училище в город. С матушкой они практически не виделись, ей хотелось какого-то внимания, объясняет, что всегда была одна. Говорит, что батюшка ей даже и не звонил, не интересовался ею, не спрашивал как у неё дела. Батюшка сказал, что я даю тебе деньги и делай что хочешь. Говорил, что она напрягает его. Как она объяснила, батюшке проще быть одному, он и в монастырь все хочет уйти. Но она думает, что он все-таки не сможет уйти в монастырь, так как ему очень нравится преподавать и он очень любит общение с людьми. Он даже признался, что если бы не выезжал в город, то не смог бы так долго находиться в селе. Батюшка был у духовника Киево-Печерской Лавры у о. Нектария, спрашивал о разводе, на что о. Нектарий ему ответил, что да, нужно развестись, иначе погубите друг друга. Будучи молоды, они взяли на себя ношу жить как брат и сестра без благословения. Сама матушка не хотела развода, много плакала, полгода находилась в истерике, не знала, что ей делать, но поняла, что придётся разводиться, батюшка хотел жить один, ему хотелось свободы, как она говорит, и в итоге они развелись. Батюшка ей сказал, чтобы выходила замуж, что она может вступать в брак по первому чину, потому-что в чине венчания берётся благословение на рождение детей и там все молитвы только на этом и основаны, а у них этого не было т.к. жили как брат и сестра. Она рассказывала, что у кого из духовных лиц не спрашивали по поводу её повторного брака, все отвечали, что ей можно создавать новую семью. Кстати, батюшка уже принял постриг и стал монахом, он дальше преподает в училище и живет в келье при данном заведении. Но меня терзает сомнение, что это не по Евангелию будет жениться на ней. Ведь в Евангелии черным по-белому написано, что кто женится на разведённой, тот прелюбодействует. И я ей говорю, что православие это и строго, это крест нести. Что не все так просто. На что она мне ответила, что Господь говорит милости хочу, а не жертвы, Бог не тиран какой-то. да, крест, но всё должно быть с рассуждением. Без рассуждения и добро получается зло. А что Вы можете сказать по данной ситуации, можно жениться на этой девушке или нет? Ведь, наверное, хоть и разведены они, но все-равно остаются мужем и женой, не взирая на то, что они жили как брат и сестра, и что батюшка уже монах, что скажете? "А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины любодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует" Мф 5:32.


Ответ священника:

Прежде всего нужно уяснить понятіе брака. Церковное благословеніе брака – это еще не самъ бракъ. Священникъ – «точію свидѣтель», но не тайносовершитель. Таинство брака совершаютъ сами супруги въ своемъ хожденіи предъ Богомъ въ любви и вѣрности, въ благословенномъ рожденіи и воспитаніи дѣтей. Въ Кормчей книгѣ бракъ опредѣляется не только какъ «общность всей жизни», но и какъ «мужеви и женѣ сочетаніе», - по гречески «συνάφεια», т. е. половой союзъ, единство плоти мужа и жены: «и будете оба въ плоть едину, якоже ктому нѣста два, но плоть едина» (Матѳ. XIX. 5-6). Въ молитвахъ вѣнчанія сказано, что Христосъ пришелъ на бракъ въ Кану Галилейскую, чтобы показать, что «законное супружество и еже изъ него чадотвореніе» есть Его воля. Когда же вступающіе въ бракъ молодые люди собираются жить «какъ братъ съ сестрой», да еще и не сообщаютъ объ этомъ священнику передъ Вѣнчаніемъ, они согрѣшаютъ предъ Богомъ, предъ Церковію и другъ передъ другомъ. Абсолютно неумѣстны сылки на святыхъ (крайне малочисленныхъ), которые въ бракѣ жили «какъ братъ съ сестрой». Эти примѣры исключительны и не создаютъ никакихъ каноническихъ нормъ.

Св. Іоаннъ Златоустъ говоритъ: «Видишь ли тайну брака? Изъ одного Онъ сдѣлалъ двоихъ, а потомъ изъ двухъ сдѣлалъ и до сихъ поръ дѣлаетъ одного, потому что мужъ и жена – не два человѣка, а одинъ человѣкъ… А какимъ образомъ они бываютъ въ плоть едину? Все равно, какъ если бы ты отдѣлилъ чистое золото и смѣшалъ его съ другимъ золотомъ, и здѣсь происходитъ нѣчто подобное: жена принимаетъ плодотворное вещество въ то самое мгновеніе, какъ жаръ наслажденія приводитъ его какъ бы въ расплавленное состояніе, и, принявъ, питаетъ и согрѣваетъ его, привноситъ къ нему и со своей стороны, что нужно, и производитъ человѣка! … Это единство происходитъ отъ совокупленія, которое соединяетъ и смѣшиваетъ тѣла обоихъ. … Знаю, что многіе стыдятся того, о чемъ я говорю… Что за стыдъ – дѣло честное? Зачемъ краснѣть отъ того, что чисто?» (Бесѣда 12я на посланіе къ Колоссянамъ). Ясно видно, что таинственная сущность брака для Златоуста тѣсно связана съ тѣлеснымъ соединеніемъ супруговъ.

Помимо сказаннаго, въ разсматриваемомъ случаѣ явно моральное насиліе, принужденіе въ отношеніи жены, навязываніе ей такой формы сожитія, которая не похожа на полноцѣнный бракъ; такое навязанное сожитіе, какъ правило, невыносимо для одной изъ сторонъ и таитъ въ себѣ опасность грѣха прелюбодѣянія, - вспомнимъ слова ап. Павла: «во избѣжаніе блуда, каждый имѣй свою жену, и каждая имѣй своего мужа» (1 Кор. VII. 2). Выводъ: здѣсь вообще неумѣстно говорить о разводѣ. Ratum, sed non consummatum – заключенный, но не осуществленный бракъ признается недѣйствительнымъ. Если отсутствуетъ бракъ фактически, онъ не существуетъ и юридически. Христосъ Спаситель, говоря о разводѣ, имѣетъ въ виду браки реальные, а не фиктивные.

Теги: брак, развод, прелюбодеяние

Ольга 27.12.2019 15:34
Вопрос: Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, можно ли подавать записки за католиков? И если можно, то можно ли указывать имя в их обычной форме, например, Антонио.

Ответ священника:
Здравствуйте! Посмотрите пожалуйста в этот раздел, там есть ответ: http://www.pokrovahram.ru/voprosy-svjashhenniku/?p_3_tag=33 Имена в обычной для не-русской традиции форме разрешил писать в записочках наш Священный Синод на последнем заседании.

Теги: молитва, поминовение, католики, инославные

ольга 26.12.2019 20:53
Вопрос: у жены сына резко поменялось отношения к своеи семье не имея на то веских причин мы незнаем что на делать икак поступать в этои ситуации

Ответ священника:
В хорошую добрую минуту поговорить с ней об этом максимально просто и искренне, без обвинений, но с честным и искренним выражением той боли, которая вас тревожит за семью.

Теги: семья

Марина 11.12.2019 22:25
Вопрос: Доброго времени суток. Подскажите можно ли маленькому ребенку(1.5 годиков) присудствовать на похоронах и ходить на кладбище? В мире так много предрассудков и суеверий по этому поводу что не знаешь чему верить. Мама говорит что ему до 7 лет нельзя быть ни там ни там. Бабушка говорит что ему надо сначало погулять на свадьбе а потом только идти на похороны. Так как в старину говорили что счастливым не будет. Муж вообще не верит во всё это. Как мне как матери правильно поступить? Кого слушать, и нужно ли вообще кого то слушать? Помогите мне неопытной разобраться. Спаси Господи

Ответ священника:
Здравствуйте, Марина. Всякие предрассудки и, тем более, суеверия, не должны иметь над нами никакой власти, - наоборот, надо, живя по заповедям, не обращать на них никакого внимания. В этом отношении совершенно прав ваш муж. Особенно, если речь идёт о молитве за родного человека, отшедшего в Вечность. Если ваш малыш не устанет от отпевания и (или) поездки на кладбище, ничего не препятствует ему поучаствовать вместе со всей семьёй в прощании с почившим. -- С уважением, прот. Д. Пашков.

Теги: молитва, дети, смерть, отпевание

Иван 09.12.2019 20:47
Вопрос: Здравствуйте! Меня также беспокоит вопрос, ранее заданный Андреем о еретичности учения о всеобщем спасении, отстаиваемом проф. А.И. Осиповым. Из Вашего ответа понял, что главная причина, считать это учение приемлемым, заключается в отсутствии достаточной информации о решении V Собора и неосуждение клириков и мирян священноначалием. Однако это мнение А.И.Осипова соответствующей синодальной комиссией было найдено неосновательным ещё в 2016 г. http://www.k-istine.ru/apologia/apologia_osipov-07.htm В связи с этим вопрос: можно ли считать это мнение неправославным?

Ответ священника:
Никто не отмѣняетъ постановленій V Вселенскаго Собора, осуждающихъ мненіе о всеобщемъ спасеніи. Однако на протяженіи последняго вѣка съ лишнимъ мы видимъ, что умираютъ въ мірѣ съ Церковью и не осуждаются посмертно. Вл. С. Соловьёвъ, прот. С. Булгаковъ, митр. Антоній (Bloom)... Въ этом позволительно видѣть нѣкое "знаменіе времени" (Мѳ. 16, 3). Церковь, не думая отрицать основополагающаго ученія о человѣческой свободѣ, предполагающей несчастный окончательный выборъ противъ Бога, возвѣщаетъ прежде всего о благости Божией и о возможности покаянія.

Теги: ересь, богословие, спасение, соборы

Мария 15.11.2019 00:12
Вопрос: Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, как православная церковь относится к феминизму?

Ответ священника:
Здравствуйте! Так же примерно, как и к маскулинизму (т.е. так себе)). Дело в том, что всякое нарочитое "выпячивание" своих врождённых природных качеств - дело не христианское. Вспомним Апостола: "Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе". С уважением, п. Димитрий.

Теги: феминизм, женщины

Ирина 23.10.2019 13:47
Вопрос: Добрый день! Имена наших близких, о которых мы подаем "простые" или "заказные" записки поминаются на литургии. А за каким богослужением поминаются те из близких, о которых мы заказываем сорокоуст (о здравии или об упокоении). Спасибо

Ответ священника:
Здравствуйте, Ирина. Так называемый "сорокоуст" - это поминовение человека на ЛИТУРГИИ в течение сорока дней подряд. -- С уважением, п. Д.П.

Теги:

Дмитрий 16.10.2019 12:14
Вопрос: Здравствуйте! Родственники подарили нашему ребёнку ложку с выгравированным изображением православного креста на дне черпака. Млжно ли использовать эту ложку по прямому назначению? Я читал, что нельзя использовать в утилитарных целях вещи с изображениями священных предметов. Если ложку для еды использовать недопустимо, то подскажите, что с ней лучше сделать?

Ответ священника:
Здравствуйте, Дмитрий! Сами такие ложки не дарите (слишком пафосно), но употреблять по назначению, если нет другой ложки, вполне возможно)) Если же есть другая, не используйте. Пусть останется как память (сувенир) о любящих вас друзьях. С уважением, п. Димитрий.

Теги: крест, подарки

Татьяна Валентиновна 10.10.2019 09:47
Вопрос: Вопрос протоиерею Валентину.
В 20-летию Вашего настоятельства запланированы изменения во внешнем и внутреннем облике Покровского храма?


Ответ священника:
Татьяна Валентиновна, в нашем храме постоянно ведутся работы, - например, в данный момент специалисты наносят позолоту на колонны иконостаса. Вместе с тем. сложно делать большие и эффектные "рывки" в работах по восстановлению храма, - не хватает средств.

Теги: храм

Мария. 08.10.2019 12:53
Вопрос: Добрый день, отец Дмитрий!
1) можно ли изучать православным психологию?
2) не мало психологов говорят о том, что необходимо обращаться ко Вселенной. Можно ли нам, православным, обращаться к ней?
3) можно ли нам верить в энергию Вселенной и энергию души?


Ответ священника:
Здравствуйте, Мария! Отвечаем на Ваши вопросы по порядку. Итак, 1.В психологии бывают различные направления и концепции, мы как хрисиане, по слову ап. Павла "всё испытывайте, хорошего держитесь", можем выбрать те, которые не противоречат нашей вере. Так например, современный педагог не имеет права не знать, как устроен внутренний мир ребёнка, и поэтому изучает детскую психологию. 2. Нам, православным, следует обращаться не к творению (как это делают язычники), а к Творцу. Вселенная - это творение Божие, обозначаемое самым обобщённым образом. 3. Да, во вселенной есть много видов энергии: электромагнитная, ядерная, гравитационная итд итп. Как в них не верить, если это всё мы проходим уже в школе? Что касается энергии души, я бы несколько скорректировал термин: не энергия души, а тепло души, душевная и сердечная теплота. Конечно, нам как христианам следует возгревать с Божией помощью своё сердечное тепло и стараться делиться им с ближними, особенно если им тяжко, одиноко и уныло. Если совсем по-нашему, энергия души = любовь к Богу и ближнему. -- С уважением, п. Д. Пашков.

Теги: вселенная, психология, творение

   1  2  3  4  5  6  7  8  9 ... 23  >>   >>>
Расписание богослужений
Православный календарь
Храм Покрова Пресвятой Богородицы в Красном Селе:
Адрес: Москва, ул. Нижняя Красносельская, д.12, стр.1
Телефон: +7 (499) 267-34-28
E-mail: pokrovskij-chram@mail.ru

© 2020 Все права защищены. При использовании материалов ссылка обязательна.