Храм Покрова Пресвятой Богородицы в Красном селе

Вопросы священнику

аборт  автомобиль  акафист  апокалипсис  артос  архитектура  аскеза  
астрология  афон  бизнес  благоговение  благочестие  богословие  богослужение  
болезнь  брак  венчание  вера  вино  власть  влюбленность  
волонтеры  воскресение  воскресная школа  воспитание  восприемник  воцерковление  вселенная  
гордость  гре  грехи  деньги  дети  долги  дом  
духовник  душа  ереси  ересь  женщины  животные  жизнь  
жития  замужество  записки  зарплата  иконы  имена  именины  
имя  инославие  инославные  искушения  испо  исповедь  йога  
катехизация  католики  католичество  кино  колдовство  коронавирус  крест  
крестные  крещение  литература  литургия  любовь  менструации  милостыня  
мир  молитва  молодежь  монофизиты  надежда  обида  обручение  
общение  община  одежда  освящение  отдание  отношения  отпевание  
отречение  паломничество  панихида  переводы  писание  подарки  подготовка  
подчинение  пожертвования  покаяние  поминовение  послушание  пост  похороны  
правила  правило  православие  праздники  преждеосвященная  прелесть  прелюбодеяние  
приход  причасие  причасите  причастие  проблемы  проклятия  проповедь  
проскомидия  прощение  псалтирь  психология  работа  радость  развод  
раздражение  раскол  расписание  родители  ростовщичество  рыбки  сайт  
свекровь  свечи  святой  святость  святые  святыня  семья  
символ  служение  смерть  смирение  сны  соборование  соборы  
соседи  сотворение  спасение  ссоры  страх  судьба  суеверия  
счастье  таинства  творение  труд  тщеславие  уныние  усопшие  
успех  усталость  феминизм  физика  философия  форма  франция  
хобби  храм  церковно-славянский  чтение  школа  энциклопедия  эпидемия  
юмор  язык  

Задать новый вопрос


Ольга 23.03.2020 19:24
Вопрос: Если хочешь причаститься на Литургии Преждеосвященных даров вечером, сколько часов нужно воздерживаться от пищи?

Ответ священника:
Шесть часов minimum, т.е. с 12 дня самое позднее.

Теги: причастие, преждеосвященная

Екатерина 16.03.2020 14:14
Вопрос: Добрый день!
В свете последних событий с короновирусом, прошу ответить как относится христианину к ситуации? Если все в руках Божиих, стоит ли опасаться заразиться? Можно ли не бояться водить в бассейн и дополнительное обучение, если школы уже закрываются для обучения. Ограничить посещение пожилых родственников, которые находятся в зоне повышенного риска по тяжести протекания заболевания короновирусом?


Ответ священника:
Здравствуйте! Все хорошо в меру, так сказать. Не следует впадать в панику и патологическую мнительность. Нужно прислушиваться к рекомендациям компетентных и авторитетных лиц (врачей и городского руководства), а также нашего священноначалия, которое, пользуясь консультациями этих лиц, устанавливают какие-то разумные временные меры. В частности, если не рекомендуют посещать бассейн, кружки и т.п. - не посещайте. Пожилых родственников навещать нужно, иначе они совсем заунывают) Наденьте маску, если Вам так кажется надежнее. -- Умение слушаться - важная черта христианина)) Здоровья Вам и Вашим близким!

Теги: болезнь, эпидемия, коронавирус

Андрей 06.03.2020 17:27
Вопрос: Добрый день. Ряд святых Отцев ранней Церкви : свт. Василий Виликий, Иоанн Златоуст, преп. Иоанн Дамаскин указывывали на геоцентричность земли. Практически наши современники: свт. Феофан, прав. Иоанн Кронштадтский указывали на гелиоцентрической, естественно, зная открытия науки. Какого мнения придерживаться христианину сейчас? В продолжении вопроса прошу прокомментировать продолжительность творения земли. Опять же в школах миллиарды лет, даже в Законе Божьем Серафима Слободского говорится также о миллиардах лет, тогда как некоторые из Святых Отцев писали о буквальном понимании творении земли и людей: 7 дней. И в заключении прошу объяснить, что такое согласие Отцев? Спасибо.

Ответ священника:

Исповѣдуя фундаментальную истину вѣры о сотвореніи міра Богомъ, названные Вами древніе святые отцы включали въ свое міровоззрѣніе многіе элементы науки своего времени, гдѣ авторитетами были Аристотель, Птолемей и другіе. Мы должны различать истины вѣры, проповѣдуемыя святыми отцами, и пассивно воспринятыя ими данныя современной имъ языческой науки. Подобно этой послѣдней, мы не должны слишкомъ высоко оцѣнивать и науку нашего времени. Исторія науки вовсе не есть прямое поступательное движеніе ко все большему и большему овладѣнію истиной. Священномученикъ близкаго намъ времени о. Павелъ Флоренскій въ своемъ трудѣ «Мнимости въ геометріи» (Москва, «Поморье», 1922) показываетъ, что теорія относительности (1905, 1916) ниспровергаетъ Галилея и Коперника и реабилитируетъ Птолемея (стр. 45 – 53).

Въ любомъ случаѣ, для христианина Земля есть «центръ» мірозданія: здѣсь Богъ поселилъ созданнаго Имъ человѣка, и здѣсь Сынъ Божій благоволилъ воплотиться нашего ради спасенія.

Церковь не можетъ (т.е. не должна) рекомендовать къ пріятію той или иной научной системы, будь то птолемеева, галилеева, эйнштейнова или какая бы то ни было другая. Если христіанинъ признаетъ вышеозначенныя истины вѣры, для него второстепенны любыя «научныя картины міра», и его задача въ томъ, чтобы онѣ не противорѣчили въ его сознаніи истинамъ вѣры.

Такъ же второстепененъ и вопросъ о «милліардахъ» лѣтъ. Главное – не признавать спонтанную эволюцію міра и исповѣдывать, что въ каждомъ «днѣ» творенія (какъ бы кто ни понималъ продолжительность этого дня), исполнялось новое творческое повелѣніе Бога.

«Согласіе отцевъ» (латинское consensus patrum) означаетъ ихъ полное согласіе въ главныхъ истинахъ вѣры. Если въ какомъ-то вопросѣ этого согласія нѣтъ, тогда силу имѣетъ согласіе большинства отцовъ, особенно если оно подтверждено постановленіемъ Вселенскаго Собора (напримѣръ, постановленіе V-го Всел. Собора, осуждающее мнѣніе о всеобщемъ спасеніи, раздѣлявшееся святителемъ Григоріемъ Нисскимъ).

Прот. В. Асмусъ.

Теги: святые, сотворение, мир, философия

Ирина 05.03.2020 14:20
Вопрос: Добрый день! Батюшка, подскажите, пожалуйста, уместно ли в дни Великого Поста (особенно с понедельника по четверг первой недели) чтение Акафистов по соглашению? Спасибо

Ответ священника:
Добрый день! Постом лучше заменять акафист каноном (например, Молебным каноном Пресвятой Богородице). Однако, это - не строгий "уставный" запрет, а рекомендация. Если ваша группа "по соглашению" полюбила молиться словами акафистов, что же - наверное, можно продолжать.

Теги: молитва, пост, акафист

Юлия 01.03.2020 12:43
Вопрос: Батюшка, здравствуйте! Не знала, что Прощёное Воскресенье и затеяла небольшой ремонт в этот день. К сожалению, мастер имеет возможность приезжать только по воскресеньям. Считается ли это грехом?

Ответ священника:
Здравствуйте, Юлия! Грехом было бы - заниматься устройством своей частной жизни ВМЕСТО воскресной литургии. Если Вы найдете возможность устраивать ее ВМЕСТЕ (после) литургии, никакого греха не будет. С уважением, п. Д. Пашков.

Теги: литургия, работа, дом

Ирина 29.02.2020 19:02
Вопрос: Доброго времени суток! Жизнь моя- страдание и слезы. Мой единственный сын - безбожник и гей. Проживаю я в сельской местности, пенсионерка. Раз в месяц к нам в село приезжает Священник, я по мере возможности хожу на покаяние и Причастие. Дома перед иконами молюсь утром и вечером о прощении и спасении моего блуднего сына.Могу ли я своими материнским молитвами вымолить прощение и спасение сына?Ведь какой бы он небыл, он моя кровинка, причем единственный. Страданиям моим нет предела. Спаси Господи!

Ответ священника:
Здравствуйте, Ирина! Конечно, можете, молитесь пожалуйста за Вашего сына так же усердно! Пришла на память история жизни св. Августина, который в молодости много и по-разному грешил, а его мама, Моника, плакала о нём не только перед Богом, но и перед своим духовным наставником, святым Амвросием Медиоланским. Он как-то сказал ей: "Оставь его и только молись за него Богу… Как верно, что ты живешь, так верно и то, что сын таких слез не погибнет".

Теги: молитва, дети, молодежь

Наталия 27.02.2020 13:02
Вопрос: Здравствуйте! Я уже писала Вам, но ответа не получила, возможно письмо не попало к Вам.В нашей семье проблема. Мой муж много лет занимался м… Очень надеюсь на Ваш ответ. С уважением, Наталия.

Ответ священника:
Дорогая Наталия, на Ваш вопрос неудобно отвечать публично. Давайте обсуждать его в личном общении. Телефон дежурного священника - на кнопке "контакты". С уважением, п. Д. Пашков.

Теги:

Алевтина 25.02.2020 17:11
Вопрос: Добрый день. Мне 31 год. Не замужем. Каждый день 6 лет читаю молитву,акафисты, псаломы о замужестве многим святым угодникам.Также каждый понедельник читаю ангелу хранителю о замужестве. И никакого толку!Какая польза от молитв, если мужчинам кроме близости ничего не надо?! ... ... ... Алевтина.

Ответ священника:
Уважаемая Алевтина, можем Вам посоветовать - не искать в молитвах непременного исполнения конкретного желания (замужества), а стараться побольше доверять Богу и не "выпрашивать", а смиренно просить. Но при этом помнить, что Бог не может при всём Его желании устроить нашу жизнь вместо нас, - таких мужчин, о которых Вы говорите, нет в приходских общинах: если человек искренне любит Христа, он не будет эксплуатировать женщину в угоду своим прихотям и манипулировать ей. Поэтому, разрешите дать Вам второй совет - включаться в христолюбивую полнокровную жизнь какого-нибудь хорошего прихода, где много молодых людей. Знакомство с ними может стать "поворотным пунктом" в Вашей личной жизни.

Теги: молитва, семья, замужество

Андрей 24.01.2020 18:30
Вопрос: Подскажите, пожалуйста, какой порядок освящения нательного крестика, купленный в обычном магазине?

Ответ священника:
Здравствуйте! Нужно подойти к священнику в храме, дать ему крестик и сказать: "пожалуйста, освятите мне крестик".

Теги: освящение, крест

Алексей 27.12.2019 17:04
Вопрос: Будем прелюбодействовать или икономия Церкви покроет?..
Такая ситуация, что познакомился в интернете с девушкой, которая была замужем за батюшкой. Она говорит, что с батюшкой они прожили как брат и сестра, т.е. без интимной близости, 8 лет. После того, как они женились, батюшка спустя какое-то время захотел развода. Сами они живут в селе, там у батюшки приход, но батюшка еще ездит преподавать в духовное училище в город. С матушкой они практически не виделись, ей хотелось какого-то внимания, объясняет, что всегда была одна. Говорит, что батюшка ей даже и не звонил, не интересовался ею, не спрашивал как у неё дела. Батюшка сказал, что я даю тебе деньги и делай что хочешь. Говорил, что она напрягает его. Как она объяснила, батюшке проще быть одному, он и в монастырь все хочет уйти. Но она думает, что он все-таки не сможет уйти в монастырь, так как ему очень нравится преподавать и он очень любит общение с людьми. Он даже признался, что если бы не выезжал в город, то не смог бы так долго находиться в селе. Батюшка был у духовника Киево-Печерской Лавры у о. Нектария, спрашивал о разводе, на что о. Нектарий ему ответил, что да, нужно развестись, иначе погубите друг друга. Будучи молоды, они взяли на себя ношу жить как брат и сестра без благословения. Сама матушка не хотела развода, много плакала, полгода находилась в истерике, не знала, что ей делать, но поняла, что придётся разводиться, батюшка хотел жить один, ему хотелось свободы, как она говорит, и в итоге они развелись. Батюшка ей сказал, чтобы выходила замуж, что она может вступать в брак по первому чину, потому-что в чине венчания берётся благословение на рождение детей и там все молитвы только на этом и основаны, а у них этого не было т.к. жили как брат и сестра. Она рассказывала, что у кого из духовных лиц не спрашивали по поводу её повторного брака, все отвечали, что ей можно создавать новую семью. Кстати, батюшка уже принял постриг и стал монахом, он дальше преподает в училище и живет в келье при данном заведении. Но меня терзает сомнение, что это не по Евангелию будет жениться на ней. Ведь в Евангелии черным по-белому написано, что кто женится на разведённой, тот прелюбодействует. И я ей говорю, что православие это и строго, это крест нести. Что не все так просто. На что она мне ответила, что Господь говорит милости хочу, а не жертвы, Бог не тиран какой-то. да, крест, но всё должно быть с рассуждением. Без рассуждения и добро получается зло. А что Вы можете сказать по данной ситуации, можно жениться на этой девушке или нет? Ведь, наверное, хоть и разведены они, но все-равно остаются мужем и женой, не взирая на то, что они жили как брат и сестра, и что батюшка уже монах, что скажете? "А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины любодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует" Мф 5:32.


Ответ священника:

Прежде всего нужно уяснить понятіе брака. Церковное благословеніе брака – это еще не самъ бракъ. Священникъ – «точію свидѣтель», но не тайносовершитель. Таинство брака совершаютъ сами супруги въ своемъ хожденіи предъ Богомъ въ любви и вѣрности, въ благословенномъ рожденіи и воспитаніи дѣтей. Въ Кормчей книгѣ бракъ опредѣляется не только какъ «общность всей жизни», но и какъ «мужеви и женѣ сочетаніе», - по гречески «συνάφεια», т. е. половой союзъ, единство плоти мужа и жены: «и будете оба въ плоть едину, якоже ктому нѣста два, но плоть едина» (Матѳ. XIX. 5-6). Въ молитвахъ вѣнчанія сказано, что Христосъ пришелъ на бракъ въ Кану Галилейскую, чтобы показать, что «законное супружество и еже изъ него чадотвореніе» есть Его воля. Когда же вступающіе въ бракъ молодые люди собираются жить «какъ братъ съ сестрой», да еще и не сообщаютъ объ этомъ священнику передъ Вѣнчаніемъ, они согрѣшаютъ предъ Богомъ, предъ Церковію и другъ передъ другомъ. Абсолютно неумѣстны сылки на святыхъ (крайне малочисленныхъ), которые въ бракѣ жили «какъ братъ съ сестрой». Эти примѣры исключительны и не создаютъ никакихъ каноническихъ нормъ.

Св. Іоаннъ Златоустъ говоритъ: «Видишь ли тайну брака? Изъ одного Онъ сдѣлалъ двоихъ, а потомъ изъ двухъ сдѣлалъ и до сихъ поръ дѣлаетъ одного, потому что мужъ и жена – не два человѣка, а одинъ человѣкъ… А какимъ образомъ они бываютъ въ плоть едину? Все равно, какъ если бы ты отдѣлилъ чистое золото и смѣшалъ его съ другимъ золотомъ, и здѣсь происходитъ нѣчто подобное: жена принимаетъ плодотворное вещество въ то самое мгновеніе, какъ жаръ наслажденія приводитъ его какъ бы въ расплавленное состояніе, и, принявъ, питаетъ и согрѣваетъ его, привноситъ къ нему и со своей стороны, что нужно, и производитъ человѣка! … Это единство происходитъ отъ совокупленія, которое соединяетъ и смѣшиваетъ тѣла обоихъ. … Знаю, что многіе стыдятся того, о чемъ я говорю… Что за стыдъ – дѣло честное? Зачемъ краснѣть отъ того, что чисто?» (Бесѣда 12я на посланіе къ Колоссянамъ). Ясно видно, что таинственная сущность брака для Златоуста тѣсно связана съ тѣлеснымъ соединеніемъ супруговъ.

Помимо сказаннаго, въ разсматриваемомъ случаѣ явно моральное насиліе, принужденіе въ отношеніи жены, навязываніе ей такой формы сожитія, которая не похожа на полноцѣнный бракъ; такое навязанное сожитіе, какъ правило, невыносимо для одной изъ сторонъ и таитъ въ себѣ опасность грѣха прелюбодѣянія, - вспомнимъ слова ап. Павла: «во избѣжаніе блуда, каждый имѣй свою жену, и каждая имѣй своего мужа» (1 Кор. VII. 2). Выводъ: здѣсь вообще неумѣстно говорить о разводѣ. Ratum, sed non consummatum – заключенный, но не осуществленный бракъ признается недѣйствительнымъ. Если отсутствуетъ бракъ фактически, онъ не существуетъ и юридически. Христосъ Спаситель, говоря о разводѣ, имѣетъ въ виду браки реальные, а не фиктивные.

Теги: брак, развод, прелюбодеяние

<<<   <<  1  2  3  4  5  6  7  8  9 ... 27  >>   >>>
Расписание богослужений
Православный календарь
Храм Покрова Пресвятой Богородицы в Красном Селе:
Адрес: Москва, ул. Нижняя Красносельская, д.12, стр.1
Телефон: +7 (499) 267-34-28
E-mail: pokrovskij-chram@mail.ru

© 2020 Все права защищены. При использовании материалов ссылка обязательна.