Евгения 12.08.2023 09:16
Вопрос: Православная церковь учит что Христос распялся за всех людей Евгения, спасибо за интересный вопрос! Значит, те "обязательные инструменты спасения" обязательны только для тех, у кого есть реальная возможность их принятия. Эти же "инструменты" в случае их сознательного отвержения могут стать причиной осуждения ("кто не будет веровать, осужден будет"). Японцы и иже с ними народы, не слышавшие о Христе и вечной жизни, очевидно, находятся в том же статусе, так сказать, что и все люди до пришествия к ним Апостолов и апостольских преемников. Им-то и адресовано то таинственное и вечное благовестие "во аде", о котором Вы упомянули. Нам же лучше помнить слова апостола Павла: "не суди́те никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога", и молиться Ему "о наших грехах и о людских неведениях", как говорится в молитве Евхаристии.
(Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех» (1Тим. 2, 4-6))
и учит о необходимости Таинств и Веры в Господа Иисуса Христа для спасения человека.
(Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет
(Мк. 16, 16).,
«Истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царство Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. (Иоанна 3,5-6)
Предлагаю обратить внимание на тех людей, которые просто не знали о Христе и Таинствах. Христианство является учением, и без учения нет и Христианства. Учение важно для человека, Христос учил, проповедовал в аду и подготавливал апостолов к проповеди.
Если Бог любит всех и распался за всех, то и спасительные знания должны получить все. На так не произошло, знания получили не все. И тут есть противоречие.
Например, Христианство в Японии в середине появилось в 16 веке. Получается многие поколения людей после Воскресения жили и не знали ничего о Христианстве, и, например, некоторые люди в Северной Корее, вероятно, до сих пор не знают о Христе.
Как так получается, что Церковь учит о том, что Господь Иисус Христос распят за всех людей, но при этом не всем людям даны обязательные инструменты спасения в виде знаний о Христианстве ? И каким образом Бог «призывал Японцев к Себе» до 16 века, когда там не было такого учения, как Христианство?
Помимо Японцев было много поколений разных людей которые умерли так и не успев выслушать проповеди апостолов и миссионеров.
Спасибо за ответ
Ответ священника:
Маша 17.12.2018 16:46
Вопрос: Добрый день! Я сходила на исповедь, но почему-то стало еще тяжелее на душе. Испытать радости прощения мне не удалось. Хотелось искренне признаться во всех поступках, а вышла лишь глупая улыбка и все. Скажите, пожалуйста, это зависит от непринятие своего греха? Или это проявление эгоизма? Мне не хочется приходить на исповедь лишь потому, что надо прийти, что, мол, для галочки, что теперь моя душа чиста и ничего страшного, если и дальше погрязну в грехах. Другой страх, это осуждение священника. Мне кажется, что я не смогла донести тяжести своего состояния и вышло как-то все с моей стороны фальшиво. Вот и возникли мысли, что священник видит - это не покаяние, а простая формальность. У меня возникает еще вопрос, если я сама раскаиваюсь в своих грехах - обязательно ли тогда вообще исповедоваться? Спасибо Вам заранее большое за ответ.
Ответ священника:
Здравствуйте, Мария. Постараюсь объяснить Вам своё понимание Таинства Покаяния. Покаяние - изменение своей жизни (в её отдельных составляющих), от худшего состояния - к лучшему, собственными усилиями и с помощью Божией. Исповедь - это лишь начало Покаяния. На исповеди я, перед невидимо присутствующим Богом проговариваю свои бесчестные поступки: оскорбил, обиделся, соврал, пожадничал и так далее (у каждого - своё). Священник присутствует при этом, как свидетель искренности кающегося, и если он эту искренность видит (или выясняет деликатными уточняющими вопросами, вроде: "Вы понимаете, что нужно постараться примириться?..."), читает "разрешительную молитву". Но это, повторим, лишь начало Покаяния; таким образом мы как бы утверждаем перед Богом, в присутствии священника, программу действий. Своё завершение и полноту Покаяние обретает, когда мы стараемся эту "программу" выполнить (порадую мною оскорблённого, верну присвоенное, не буду лукавить, вернусь к оставленной жене и тому подобное). То есть, исповедь - очень важная, но лишь вступительная часть, "прелюдия" к деятельному Покаянию, творческому труду каждого из нас по исправлению жизни. При этом, никаких особенных "ощущений" нам никто не обещал; более того, память о прежних грехах (неприятная, порой мучительная память) - очень полезное средство от гордости и высокомерия. Решил кого-нибудь осудить, но вовремя вспомнил о своих немощах, и не осудил (а может быть, даже пожалел) согрешившего ближнего. И последнее: наше Богообщение невозможно без "формальностей", как Вы говорите. Однако эти формы наполняются благодатным содержанием (Сам Бог это делает), если мы верим, искренне и сердечно, что в этих божественных "формальностях" присутствует и действует Господь. -- Помоги всем нам Господи обрести искреннее покаяние и исповедывать свои грехи с верой и в простоте сердечной! -- п. Д.П.
Теги: таинства, исповедь, покаяние
Елена. 04.07.2018 14:15
Вопрос: Здравствуйте. Хотела бы исповедоваться у Вас. Подскажите когда и как это происходит. К моему большому сожалению я никогда этого не делала. Спасибо
Ответ священника:
Здравствуйте, Елена. Можно прийти на исповедь в любой вечер к шести, или еще лучше - в субботу к пяти (можно немного позже). Перед первой исповедью хорошо бы прочесть Евангелие от Матфея (на русском языке). Если хотите что-нибудь уточнить, позвоните по телефону дежурному священнику: http://www.pokrovahram.ru/contacts/
Алексей 10.01.2017 11:51
Вопрос: Здравствуйте! А когда у вас соборование? Под праздник Крещение будет?
Ответ священника:
Здравствуйте, Алексей! В нашем храме СТаинство Соборования проходит Великим Постом, на второй и на четвертой седмице. Более точную информацию можно будет узнать ближе к марту, когда появится расписание. С уважением, п. Димитрий.
Теги: таинства, соборование
наталья 09.01.2017 15:20
Вопрос: можно ли у вас в храме исповедаться в грехах с семилетнего возраста и как все вспомнить? Спасибо за ответ
Ответ священника:
Добрый день, Наталия! Да, конечно.
С уважением, п. Д. Пашков.
Семён 08.12.2016 21:47
Вопрос: Здравствуйте. Я сразу прошу прощения за некорректную формулировку вопроса, не могли бы Вы сказать, когда будет очередное соборование?
Ответ священника:
Добрый день, Семен. Соборование будет на второй седмице Великого поста в понедельник, 6-го марта. Еще одно соборование обычно проводится через две недели, т.е. 20-го марта. Но поскольку времени до марта еще много, следите за объявлениями ближе к Великому посту. С уважением, прот. Димитрий.
Теги: таинства, соборование
Ирина 23.08.2016 14:11
Вопрос: Добрый день! Скажите пожалуйста, считаются ли исповеданными грехи, о которых во время исповеди или от волнения сказать забыл, или у священника не было достаточно времени, чтобы выслушать всё, о чём готовился покаяться? Или на следующей исповеди следует сказать об этих "непроизнесённых" вслух согрешениях? Заранее благодарю за ответ.
Ответ священника:
Грѣхи, о которыхъ по той или иной причинѣ не сказано на исповѣди, остаются неисповѣданными. Если исповѣдующійся кратко сказалъ, напримѣръ, "поссорился", умолчавъ о степени своей виновности въ этой ссорѣ, можно впослѣдствіи вернуться на исповѣди къ этому грѣху и сдѣлать требуемыя совѣстью уточненія.
Прот. Валентинъ Асмусъ.
Юлия 22.08.2016 07:30
Вопрос: Добрый день! Подскажите пожалуйста. У нас дети крещенные в реанимации, но мы хотим воцерквить детей с крестными родителями.
Можно ли сделать это в вашем храме и что для этого необходимо? Когда у вас проходит таинство крещения?
Заранее спасибо
Ответ священника:
Юлия, добрый день! Конечно, можно воцерковить деток у нас в храме, если это для Вас еще актуально. Для этого можно обратиться к любому священнику в любой день (надежнее всего прийти к 19-00 и подождать немного окончания вечернего богослужения). Таинство Крещения проходит по договоренности с родителями малышей в любой день и в любой час.
Мария 19.01.2016 10:36
Вопрос: Здравствуйте.
Я всех родственников кого знала имена, всегда упоминала в записке. Всех прабабушек прадедушек, даже по отчеству прадедушки его отца поминаю. Совсем недавно при переезде близкого родственника в другую страну, получили документы на бабушку (я лично ее никогда, не видела она в Сибири рано умерла связь с ней давно потеряна даже у отца, его дедушка с бабушкой воспитывали), В документах было написано, что она еврейка и скорее всего раз писали ее принадлежность к данной национальности, скорее всего иудейка, могу только догадываться. Я впервые задумалась, что ничего не знаю о вере своих родственников и не факт, что она всегда православная. Я знаю только того с кем жила, о ком рассказывали. Вот как тут нужно поступит? Упоминать только тех кого достоверно знаешь? А всех остальных?
Вот еще почему спрашиваю, у меня у подруги умер некрещеный муж, она ездила в церковь на автозаводскую там поминают некрещеных и ей сказали, что самой опасно за него молиться. Опасно ли молиться за родственников других конфессий, и вообще надо ли это, им прежде всего. И вот раз я уже так делала, я правда не знала.
Ответ священника:
Здравствуйте, Мария! Если Вам достоверно известно о том, что человек нехристианин, молИтесь за него дома. Если твердых сведений нет, поминайте его также и в записках с доверием к всеведущему Богу, который знает "сердца и утробы и сокровенные мысли человеков". Думаю, здесь можно действовать по принципу - "пока не доказано обратное, считаю, что он (она) крещен".
С уважением, п. Д.П.
Теги: таинства, крещение, поминовение
Екатерина 26.11.2015 00:46
Вопрос: что нельзя делать в храме в дни "нечистоты"?
Ответ священника:
Причащаться, если "нечистота" не имеет признаков патологии, т.е. нерегулярности и необычной продолжительности. В таком случае по благословению священника можно причащаться, по образу кровоточивой женщины из Евангелия от Луки.
С уважением, п. Д. Пашков.