Храм Покрова Пресвятой Богородицы в Красном селе

Вопросы священнику

аборт  автомобиль  акафист  апокалипсис  артос  архитектура  аскеза  
астрология  афон  бизнес  благоговение  благочестие  богословие  богослужение  
болезнь  брак  венчание  вера  вино  власть  влюбленность  
волонтеры  воскресение  воскресная школа  воспитание  восприемник  воцерковление  вселенная  
гордость  гре  грехи  деньги  дети  долги  дом  
духовник  душа  ереси  ересь  женщины  животные  жизнь  
жития  замужество  записки  зарплата  иконы  имена  именины  
имя  инославие  инославные  искушения  испо  исповедь  йога  
катехизация  католики  католичество  кино  колдовство  коронавирус  крест  
крестные  крещение  литература  литургия  любовь  менструации  милостыня  
мир  молитва  молодежь  монофизиты  надежда  обида  обручение  
общение  община  одежда  освящение  отдание  отношения  отпевание  
отречение  паломничество  панихида  переводы  писание  подарки  подготовка  
подчинение  пожертвования  покаяние  поминовение  послушание  пост  похороны  
правила  правило  православие  праздники  преждеосвященная  прелесть  прелюбодеяние  
приход  причасие  причасите  причастие  проблемы  проклятия  проповедь  
проскомидия  прощение  псалтирь  психология  работа  радость  развод  
раздражение  раскол  расписание  родители  ростовщичество  рыбки  сайт  
свекровь  свечи  святой  святость  святые  святыня  семья  
символ  служение  смерть  смирение  сны  соборование  соборы  
соседи  сотворение  спасение  ссоры  страх  судьба  суеверия  
счастье  таинства  творение  труд  тщеславие  уныние  усопшие  
успех  усталость  феминизм  физика  философия  форма  франция  
хобби  храм  церковно-славянский  чтение  школа  энциклопедия  эпидемия  
юмор  язык  

Задать новый вопрос


Андрей 19.09.2019 14:14
Вопрос: Здравствуйте! Вопрос протоиерею Валентину.
Проф. А.И. ОСИПОВ, ссылаясь на некоторых Святых Отцев, высказывает идею о всеобщем спасении. Подпадают ли эти высказывания под 9 анафематизм поместного Константинопольского собора 543г., или 9 анафематизм осуждает всеобщее спасение с позиций Оригенизма, а у проф. Осипова теологумен, или частное неправославное мнение??? -- В продолжении вопроса о всеобщем спасении...у меня был друг, который считал, что все спасутся, при этом был членом церкви. Он преставился. Можно ли заказывать за него требы?


Ответ священника:
Безспорно осужденіе Оригена V Вселенскимъ Соборомъ, повторенное слѣдующими Вселенскими Соборами съ съ добавленіемъ именъ оригенистовъ Дидима и Евагрія. Безспорно, что V Всел. Соборъ въ осужденіи Оригена основывался на подробномъ осужденіи оригенизма Помѣстнымъ Соборомъ 543 года. Но из-за неполноты нашихъ свѣденій о V Всел. Соборѣ остается спорнымъ вопросъ, въ какомъ объемѣ одобрилъ онъ постановленія Собора 543 года. Это затрудняетъ сужденіе о томъ, что именно осудилъ Вселенскій Соборъ въ ученияхъ Оригена. Кромѣ того, не слѣдуетъ думать, что каждый изъ насъ вправѣ выносить сужденіе о еретичности того или иного богослова съ вытекающими каноническими послѣдствіями. Для суда и осужденія у насъ есть Священноначаліе, и если оно не выноситъ суда, значитъ, оно имѣетъ для сего достаточныя основанія. Убѣжденіе во всеобщемъ спасеніи выражали Вл. Серг. Соловьевъ, прот. С. Н. Булгаковъ, митр. Антоній (Блоомъ). Ни одинъ изъ нихъ не былъ за это осужденъ Священноначаліемъ. Кромѣ того, въ вопросѣ неправильно употребленъ терминъ теологуменъ, предложенный проф. В. В. Болотовымъ (+ 1900) въ слѣдующей классификаціи: 1. догматъ, опредѣленный Вселенскимъ Соборомъ; 2. теологуменъ – высокоавторитетное, но не достигающее уровня догмата сужденіе (напр. ученіе патр. КПольского свт. Тарасія объ исхожденіи Св. Духа отъ Отца черезъ Сына въ его Исповѣданіи вѣры, одобренномъ VII Всел. Соборомъ); и лишь на 3. мѣстѣ поставлено частное мнѣніе. Выводъ: поскольку Вашъ другъ не былъ осужденъ за его мнѣнія, Вы можете его поминать, какъ и прочихъ усопшихъ. -- Прот. В. Асмусъ.

Теги: ереси, богословие

Мария 03.09.2019 22:11
Вопрос: Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, каково отношение церкви к астрологии? Грешно ли ей интересоваться или заниматься? Есть ли единое мнение церкви на этот счет или только частные? Благодарю.

Ответ священника:
Здравствуйте, Мария. Астрология противоречит нашей вере в то, что нашу жизнь определяет, с одной стороны, Сам Бог, Который о нас каждодневно заботится, а с другой стороны, мы сами, как свободные богоподобные существа, выбирающие свой жизненный путь. Если Вам интересно выяснитьоб астрологии поподробнее, рекомендую обратиться к этой статье из Православной энциклопедии, написанной очень обстоятельно и со знанием дела (особенно важен для Вас раздел "Критика и осуждение астрологии Церковью"): http://www.pravenc.ru/text/76752.html

Теги: ереси, астрология, энциклопедия

Расписание богослужений
Православный календарь
Храм Покрова Пресвятой Богородицы в Красном Селе:
Адрес: Москва, ул. Нижняя Красносельская, д.12, стр.1
Телефон: +7 (499) 267-34-28
E-mail: pokrovskij-chram@mail.ru

© 2020 Все права защищены. При использовании материалов ссылка обязательна.