Храм Покрова Пресвятой Богородицы в Красном селе

Вопросы священнику

аборт  автомобиль  акафист  апокалипсис  артос  архитектура  аскеза  
астрология  афон  бизнес  благоговение  благочестие  богословие  богослужение  
болезнь  брак  венчание  вера  вино  власть  влюбленность  
волонтеры  воскресение  воскресная школа  воспитание  восприемник  воцерковление  вселенная  
гордость  гре  грехи  деньги  дети  долги  дом  
духовник  душа  ереси  ересь  женщины  животные  жизнь  
жития  замужество  записки  зарплата  иконы  имена  именины  
имя  инославие  инославные  искушения  испо  исповедь  йога  
катехизация  католики  католичество  кино  колдовство  коронавирус  крест  
крестные  крещение  литература  литургия  любовь  менструации  милостыня  
мир  молитва  молодежь  монофизиты  надежда  обида  обручение  
общение  община  одежда  освящение  отдание  отношения  отпевание  
отречение  паломничество  панихида  переводы  писание  подарки  подготовка  
подчинение  пожертвования  покаяние  поминовение  послушание  пост  похороны  
правила  правило  православие  праздники  преждеосвященная  прелесть  прелюбодеяние  
приход  причасие  причасите  причастие  проблемы  проклятия  проповедь  
проскомидия  прощение  псалтирь  психология  работа  радость  развод  
раздражение  раскол  расписание  родители  ростовщичество  рыбки  сайт  
свекровь  свечи  святой  святость  святые  святыня  семья  
символ  служение  смерть  смирение  сны  соборование  соборы  
соседи  сотворение  спасение  ссоры  страх  судьба  суеверия  
счастье  таинства  творение  труд  тщеславие  уныние  усопшие  
успех  усталость  феминизм  физика  философия  форма  франция  
хобби  храм  церковно-славянский  чтение  школа  энциклопедия  эпидемия  
юмор  язык  

Задать новый вопрос


Адриан 14.08.2020 21:14
Вопрос: Благословите! Почти два года тому назад у жены начались психические расстройства из-за непосильной нагрузки на работе. Её брат и сын с первого брака посчитали в её заболевании виновным меня, разлучили нас и поместили её в псих. больницу с последующим лечением психотропными средствами. Побудили они её потребовать расторжение нашего брака. На что мне пришлось согласиться, иначе был бы развод через суд, и я лишился бы жилья. Недавно закончился гражданский процесс развода. Как быть дальше со союзом наших душ, соединённых в таинстве венчания? Свободен ли я от клятвы супружеской верности и открыт ли для возможности новых отношений с другой? Или же следует надеется на какую-то возможность возобновления супружеских отношений в будущем и не снимать с себя супружеское кольцо?
Если же утеряна надежда на возможность возобновления супружеских отношений на земле, следует ли иметь какое-то молитвенное действие или церковное чинопоследование на развенчание? Будет ли брачных союз расторгнут и на небе?


Ответ священника:
Здравствуйте, Адриан! Никакого "развенчания" нет, Церковь может с сожалением признать распадение брака и в качестве "пастырской икономии" дозволить вступить во второй брак (хотя в царские времена "виновная" сторона обрекалась на дальнейшее пожизненное безбрачие). В Вашем случае, на Вас было оказано давление, Вашего полностью свободного произволения не было (хотя с другой стороны, если бы Вам жена была дороже жилья, не пошло бы все иначе?). Пока есть надежда на возобновление супружеских отношений (кстати, наш Семейный кодекс предусматривает такое возобновление), живите этой надеждой. Остальное сможете обсудить со священником при личной встрече в любом доступном храме. С уважением, п. Д.П.

Теги: семья, болезнь, брак, развод

Алексей 27.12.2019 17:04
Вопрос: Будем прелюбодействовать или икономия Церкви покроет?..
Такая ситуация, что познакомился в интернете с девушкой, которая была замужем за батюшкой. Она говорит, что с батюшкой они прожили как брат и сестра, т.е. без интимной близости, 8 лет. После того, как они женились, батюшка спустя какое-то время захотел развода. Сами они живут в селе, там у батюшки приход, но батюшка еще ездит преподавать в духовное училище в город. С матушкой они практически не виделись, ей хотелось какого-то внимания, объясняет, что всегда была одна. Говорит, что батюшка ей даже и не звонил, не интересовался ею, не спрашивал как у неё дела. Батюшка сказал, что я даю тебе деньги и делай что хочешь. Говорил, что она напрягает его. Как она объяснила, батюшке проще быть одному, он и в монастырь все хочет уйти. Но она думает, что он все-таки не сможет уйти в монастырь, так как ему очень нравится преподавать и он очень любит общение с людьми. Он даже признался, что если бы не выезжал в город, то не смог бы так долго находиться в селе. Батюшка был у духовника Киево-Печерской Лавры у о. Нектария, спрашивал о разводе, на что о. Нектарий ему ответил, что да, нужно развестись, иначе погубите друг друга. Будучи молоды, они взяли на себя ношу жить как брат и сестра без благословения. Сама матушка не хотела развода, много плакала, полгода находилась в истерике, не знала, что ей делать, но поняла, что придётся разводиться, батюшка хотел жить один, ему хотелось свободы, как она говорит, и в итоге они развелись. Батюшка ей сказал, чтобы выходила замуж, что она может вступать в брак по первому чину, потому-что в чине венчания берётся благословение на рождение детей и там все молитвы только на этом и основаны, а у них этого не было т.к. жили как брат и сестра. Она рассказывала, что у кого из духовных лиц не спрашивали по поводу её повторного брака, все отвечали, что ей можно создавать новую семью. Кстати, батюшка уже принял постриг и стал монахом, он дальше преподает в училище и живет в келье при данном заведении. Но меня терзает сомнение, что это не по Евангелию будет жениться на ней. Ведь в Евангелии черным по-белому написано, что кто женится на разведённой, тот прелюбодействует. И я ей говорю, что православие это и строго, это крест нести. Что не все так просто. На что она мне ответила, что Господь говорит милости хочу, а не жертвы, Бог не тиран какой-то. да, крест, но всё должно быть с рассуждением. Без рассуждения и добро получается зло. А что Вы можете сказать по данной ситуации, можно жениться на этой девушке или нет? Ведь, наверное, хоть и разведены они, но все-равно остаются мужем и женой, не взирая на то, что они жили как брат и сестра, и что батюшка уже монах, что скажете? "А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины любодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует" Мф 5:32.


Ответ священника:

Прежде всего нужно уяснить понятіе брака. Церковное благословеніе брака – это еще не самъ бракъ. Священникъ – «точію свидѣтель», но не тайносовершитель. Таинство брака совершаютъ сами супруги въ своемъ хожденіи предъ Богомъ въ любви и вѣрности, въ благословенномъ рожденіи и воспитаніи дѣтей. Въ Кормчей книгѣ бракъ опредѣляется не только какъ «общность всей жизни», но и какъ «мужеви и женѣ сочетаніе», - по гречески «συνάφεια», т. е. половой союзъ, единство плоти мужа и жены: «и будете оба въ плоть едину, якоже ктому нѣста два, но плоть едина» (Матѳ. XIX. 5-6). Въ молитвахъ вѣнчанія сказано, что Христосъ пришелъ на бракъ въ Кану Галилейскую, чтобы показать, что «законное супружество и еже изъ него чадотвореніе» есть Его воля. Когда же вступающіе въ бракъ молодые люди собираются жить «какъ братъ съ сестрой», да еще и не сообщаютъ объ этомъ священнику передъ Вѣнчаніемъ, они согрѣшаютъ предъ Богомъ, предъ Церковію и другъ передъ другомъ. Абсолютно неумѣстны сылки на святыхъ (крайне малочисленныхъ), которые въ бракѣ жили «какъ братъ съ сестрой». Эти примѣры исключительны и не создаютъ никакихъ каноническихъ нормъ.

Св. Іоаннъ Златоустъ говоритъ: «Видишь ли тайну брака? Изъ одного Онъ сдѣлалъ двоихъ, а потомъ изъ двухъ сдѣлалъ и до сихъ поръ дѣлаетъ одного, потому что мужъ и жена – не два человѣка, а одинъ человѣкъ… А какимъ образомъ они бываютъ въ плоть едину? Все равно, какъ если бы ты отдѣлилъ чистое золото и смѣшалъ его съ другимъ золотомъ, и здѣсь происходитъ нѣчто подобное: жена принимаетъ плодотворное вещество въ то самое мгновеніе, какъ жаръ наслажденія приводитъ его какъ бы въ расплавленное состояніе, и, принявъ, питаетъ и согрѣваетъ его, привноситъ къ нему и со своей стороны, что нужно, и производитъ человѣка! … Это единство происходитъ отъ совокупленія, которое соединяетъ и смѣшиваетъ тѣла обоихъ. … Знаю, что многіе стыдятся того, о чемъ я говорю… Что за стыдъ – дѣло честное? Зачемъ краснѣть отъ того, что чисто?» (Бесѣда 12я на посланіе къ Колоссянамъ). Ясно видно, что таинственная сущность брака для Златоуста тѣсно связана съ тѣлеснымъ соединеніемъ супруговъ.

Помимо сказаннаго, въ разсматриваемомъ случаѣ явно моральное насиліе, принужденіе въ отношеніи жены, навязываніе ей такой формы сожитія, которая не похожа на полноцѣнный бракъ; такое навязанное сожитіе, какъ правило, невыносимо для одной изъ сторонъ и таитъ въ себѣ опасность грѣха прелюбодѣянія, - вспомнимъ слова ап. Павла: «во избѣжаніе блуда, каждый имѣй свою жену, и каждая имѣй своего мужа» (1 Кор. VII. 2). Выводъ: здѣсь вообще неумѣстно говорить о разводѣ. Ratum, sed non consummatum – заключенный, но не осуществленный бракъ признается недѣйствительнымъ. Если отсутствуетъ бракъ фактически, онъ не существуетъ и юридически. Христосъ Спаситель, говоря о разводѣ, имѣетъ въ виду браки реальные, а не фиктивные.

Теги: брак, развод, прелюбодеяние

Дария 29.09.2019 13:14
Вопрос: Здравствуйте о. Дмитрий. Скажите, существует ли по сей день обручение? Или это ушедшая традиция? Как Вы к ней относитесь, необходима ли она паре,собирающейся через какое-то время пожениться? Спасибо!

Ответ священника:
Когда-то, в древнем Риме и Византии, обручение предваряло брак. Однако Церковь всегда считала, что нарушение "обручальных" договорённостей о будущем браке так же недопустимо, как и нарушение супружеской верности. Поэтому обручение соединилось с венчанием в одно священнодействие и фактически утратило свой первоначальный смысл. Однако христианину вполне можно смотреть на регистрацию брака в отделе записей гр. состояния как на нечто, вполне похожее на древнее обручение: после этого у жениха-невесты есть кольца, нет сожития до венчания. А венчание, как полнота заключения брака, может отстоять от похода в ЗАГС на некоторое время. Таким образом, можно представить дело так, что на месте прежнего обручения - брака ныне стоит регистрация в ЗАГСе - венчание. -- С уважением, п. Д. П.

Теги: венчание, брак, обручение

Алексей 18.04.2019 22:11
Вопрос: Здравствуйте батюшка!
Считаю свой вопрос несколько неприличным, но все же решусь спросить. В раннем детстве был крещен в православной церкви, но ни я, ни моя семья не были религиозными людьми. В возрасте 25 лет стал посещать католическую церковь, с этого момента стал считать себя католиком. В настоящий момент мне 30 лет, планирую вступить в брак с девушкой, которая исповедует православие, и для которой вера имеет значительное место в жизни. Сказать по правде, избегаю говорить о том, что считаю себя католиком и даже скрываю это, но готов ей это сообщить. Для создания семьи, проведения обряда венчания готов пройти не обходимые процедуры для того чтобы вновь считать себя православным, но не знаю что именно. Искренне скажу, что, возможно, мне все равно будь я католик или православный, у меня мирская цель - быть в гармонии со своей женщиной. Прошу прощения за вульгарность моего вопроса.


Ответ священника:
Здравствуйте, Алексей! Очень хорошо, что Вы задали Ваш вопрос. Предлагаю Вам позвонить нам (телефон дежурного священника - на кнопке "контакты"), и мы с Вами договоримся о встрече и обсудим проблему неспешно и в живом общении. С уважением, священник Димитрий.

Теги: инославие, венчание, католичество, брак

Расписание богослужений
Православный календарь
Храм Покрова Пресвятой Богородицы в Красном Селе:
Адрес: Москва, ул. Нижняя Красносельская, д.12, стр.1
Телефон: +7 (499) 267-34-28
E-mail: pokrovskij-chram@mail.ru

© 2020 Все права защищены. При использовании материалов ссылка обязательна.