Дорогіе братья и сестры!
Міръ объятъ страшной эпидеміей. Естественъ страхъ за близкихъ и за самихъ себя. Но христіанинъ задумывается и о духовномъ смыслѣ происходящаго.
Въ Священномъ Писаніи эпидемія (моровая язва, проказа и пр.) многократно названа наказаніемъ Божіимъ. Но слово наказаніе имѣетъ двойной смыслъ: не только кара, но и наставленіе, наученіе. Насъ есть за что наказывать, но испытаніе, переживаемое нами, должно помочь нашему вразумленію и исправленію.
Мѣры, принимаемыя Священноначаліемъ, никого не должны смущать. Понятіе карантина, при всей разности терминовъ, существовало уже въ Ветхомъ Завѣтѣ. Когда пророчица Маріамъ, родная сестра Моисея и Аарона, была наказана страшной болѣзнью, братья удалили ее отъ общества, и она пребывала въ пустынѣ. Но народъ Божій ожидалъ ея исцѣленія, и только когда она смогла вернуться «во станъ», народъ продолжилъ свое странствіе (Числа гл. 12).
Въ дореволюціонной Россіи во время эпидемій примѣнялись мѣры, подобныя нынѣшнимъ (Булгаковъ. Настольная книга священнослужителя. С. 1043-1044). Преподобный Никодимъ Святогорецъ въ примѣчаніи къ 28-му правилу VI-го Вселенскаго Собора говоритъ, что при эпидеміяхъ больные и даже могильщики («группа риска») причащаются съ помощью особыхъ сосудовъ и лжицъ, которые потомъ омываются уксусомъ.
Мы должны быть внимательны къ своему здоровью и бережны въ отношеніи всѣхъ окружающихъ.
Прихожанамъ, которымъ за 60, лучше не посѣщать вечернихъ службъ.
При обнаруженіи любого недомоганія (кашля, насморка, повышенія температуры) недопустимо выходить изъ дому и посѣщать церковь.
Въ соотвѣтствіи съ давно уже принятымъ Священноначаліемъ документомъ «Объ участіи вѣрныхъ въ Евхаристіи» просимъ всѣхъ, кто часто причащается и не отягощался въ послѣднее время тяжкими грѣхами, получивъ благословеніе духовника на причащеніе, спокойно причащаться, отложивъ исповѣдь до болѣе благопріятнаго времени.
Будемъ молиться, чтобы Господь помиловалъ насъ и наша жизнь вернулась къ обычнымъ условіямъ.
Пусть посѣщеніе Божіе побудитъ насъ къ болѣе благочестивой жизни, къ болѣе упорной борьбѣ съ грѣхами нашими.
Настотель храма протоиерей Валентин Асмус.