Храм Покрова Пресвятой Богородицы в Красном селе

Настоятель отвѣчаетъ

Назад к новостям


Многоуважаемый отец Валентин,благословите и вразумите.
В Псалтири изданной православным издательством "Глаголъ",2011, со ссылкой на "О Герон Паисиос",1994 приводятся избранные псалмы, читаемые в различных жизненных ситуациях. Например, в разделе "В защиту от напастей и вражды людской" рекомендуется читать псалом 139 с надписанием "Да усмирит Господь тяжелый характер главы семьи, дабы не страдали от него домашние". тогда как текст псалма гласит:"11. Падут на них углия огненная, низложиши я в страстех, и не постоят" и далее - "12.Муж язычен не исправится на земли:мужа неправедна злая уловят во истление".

Вопрос: как это сообразовать с заповедью о любви к врагам, молении за обидящих, гонящих ненавидящих и творящих пакости мне? После внезапной вспышки гнева супруга не злом ли на зло отвечаю молясь так о мире в семье?
Насколько вообще душеполезна практика чтения конкретных псалмов в различных жизненных ситуациях?

Испрашивая Вашего благословения, р.б. Наталья


Христосъ воскресе! Многоуважаемая Наталiя, да благословитъ Васъ Господь! Когда мнѣ попадаетъ въ руки молитвенная книга, я прежде всего смотрю, есть ли на ней благословенiе церковной власти. У меня есть греческiй «Молитвенникъ на особыя обстоятельства», изданный по благословенiю Патрiарха Варѳоломея. Въ началѣ этой книги – икона преп. Арсенiя Каппадокiйскаго, котораго очень почиталъ преп. Паисiй. Въ этомъ молитвенникѣ Пс. 139 рекомендуется въ случаѣ «семейнаго насилiя». Умѣстенъ ли онъ въ этомъ случаѣ? Когда Церковь рекомендуетъ всѣмъ намъ готовиться къ Великому Посту Псламомъ 136, мы не должны понимать буквально слова о разбiенiи о камень вавилонскихъ младенцевъ, слова, связанныя съ «жестокосердiемъ» (М . 19, 8) ветхозавѣтнаго человѣка. Святые отцы предлагаютъ христiанское, аллегорическое толкованiе: «младенцы» - порождаемые нашей собственной душой злые помыслы и желанiя, которые мы должны искоренять въ «младенчествѣ», т.е. какъ только они появляются. Въ случаѣ же Пс. 139, излишне прибѣгать къ аллегорезѣ. Женщина, подвергающаяся семейному насилiю, молитъ Бога словами этого Псалма не о томъ, чтобы обижающiй ее злой человѣкъ погибъ, но о томъ, чтобы погибла его злоба, чтобы изъ злого онъ сталъ добрымъ. Въ то же время женщина получаетъ моральную поддержку: Псаломъ не называетъ зло, которому она подвергается, добромъ, не навязываетъ ей ложнаго смиренiя передъ этимъ зломъ. Псаломъ поможетъ любящей женщинѣ выстоять и не довести дѣло до развода. Католическая Церковь въ наше время исключила «зложелательные» стихи Псалмовъ изъ обязательнаго употребленiя. Я не считаю это правильнымъ. Но какъ христiане мы должны при чтенiи этихъ мѣстъ «зложеланiя» направлять не на людей, но на злыя бѣсовскiя силы, которыя втягиваютъ человѣка въ свое зло. Поэтому практику чтенiя отдѣльныхъ Псалмовъ въ особыхъ обстоятельствахъ, практику въ принципѣ издревле принятую Церковью, считаю вполнѣ умѣстной.
Расписание богослужений
Православный календарь
Храм Покрова Пресвятой Богородицы в Красном Селе:
Адрес: Москва, ул. Нижняя Красносельская, д.12, стр.1
Телефон: +7 (499) 267-34-28
E-mail: pokrovskij-chram@mail.ru

© 2024 Все права защищены. При использовании материалов ссылка обязательна.