Храм Покрова Пресвятой Богородицы в Красном селе

Вопросы священнику

аборт  автомобиль  апокалипсис  артос  архитектура  аскеза  астрология  
афон  бизнес  благоговение  благочестие  богословие  богослужение  болезнь  
брак  венчание  вера  вино  волонтеры  воскресение  воскресная школа  
воспитание  восприемник  воцерковление  вселенная  гордость  гре  грехи  
дети  долги  духовник  душа  ереси  ересь  жизнь  
жития  записки  зарплата  иконы  имена  именины  имя  
инославие  искушения  испо  исповедь  йога  катехизация  католичество  
крест  крестные  крещение  литургия  любовь  менструации  милостыня  
молитва  молодежь  монофизиты  надежда  обида  обручение  общение  
община  одежда  освящение  отдание  отпевание  отречение  паломничество  
переводы  писание  подготовка  покаяние  поминовение  пост  похороны  
правила  правило  православие  праздники  прелесть  приход  причасие  
причасите  причастие  проблемы  проповедь  проскомидия  прощение  псалтирь  
работа  раскол  расписание  родители  сайт  свечи  святой  
святость  святые  святыня  семья  символ  служение  смерть  
смирение  сны  соборование  ссоры  суеверия  таинства  труд  
тщеславие  уныние  усопшие  успех  физика  форма  франция  
хобби  храм  церковно-славянский  чтение  школа  энциклопедия  юмор  
язык  

Задать новый вопрос


Сергий 25.03.2016 23:32
Вопрос: Уважаемый о. Димитрий, благословите!
Молитва прп. Ефрема Сирина. Батюшка, помогите, пожалуйста, разобраться в следующем:
Хотя за первичный вариант молитвы за неимением сирийского подлинника принят её греческий перевод, некоторые толкователи всё же основываются на русском тексте и разбирают среди прочих слово "уныние" (см. напр., http://forum.rusbeseda.org/index.php?topic=4383.0), которым - по утверждению специалистов по древнегреческому, - с изменением смысла переведено слово "ἡ περιεργία (periergia)", означающее "излишний труд", "многоделание", "чрезмерную деятельность", "любопытство".
Несмотря на важность самого по себе прошения Господа об избавлении от духа уныния, как следует воспринимать такое толкование важнейшей в Великий Пост молитвы, если анализируется то, что в её первичном варианте отсутствует?
Вопрос вызван и тем, что, к примеру, за словом "Ἀκηδία (akedia)" в списке 8 главных грехов (в изложении Аввы Евагрия Понтийского и др. Св. Отцов), устойчивым русским эквивалентом которого также является слово "уныние", кроется несколько иной смысл.
Спаси Господи!
С уважением,
р.Б.С.


Ответ священника:
Уважаемый Сергей, на Ваш вопрос ответил наш настоятель, о. Валентин. Ответ Вы найдете pltcm^ http://www.pokrovahram.ru/news/_/hram/Nastoyatel-o-molitv-prep-Efrema-Sirina/#content

Теги: молитва, пост

любовь 28.03.2016 15:04
Вопрос: перед причастием понятно нельзя пить кушать а можно ли чистить зубы

Ответ священника:
Да, конечно. С уважением, п. Д. П.

Теги: причастие

Дарья 21.03.2016 21:06
Вопрос: Здравстауйте! Пожалуйста, подскажите как готовиться к вечерней службе Преждеосвященных Даров?

Ответ священника:
Добрый вечер! Утром - завтрак (не позднее часов этак десяти), после которого - ни маковой росинки )) Последование ко Причащению. Причастие.

Теги:

Екатерина 20.03.2016 16:54
Вопрос: Батюшка, здравствуйте!
Помогите, пожалуйста, разобраться как будет правильнее поступить. Собрались крестить очень долгожданного ребенка на 40 день от рождения. Предложили стать крестной матерью близкой подруге. Но она сказала, что крестной стать сможет, но не уверена в надлежащем исполнении своих обязанностей. Прошло больше полугода, но предполагаемая крестная от крестин не отказывается, и ходить на причастия готова, но "формально". Понимаю, что звучит странно все это. На беседы с батюшкой в храм она ходила, но принять церковный устав все равно не готова (это с ее слов). Мы не понимаем как правильнее поступить - согласиться с такой крестной и ее позицией (в надежде в будущем на ее воцерковление) или не соглашаться? Сам по себе человек она честный, правильный. Но неожиданно для нас возникла такая ситуация. Быть крестной для нее честь, но церковные правила "не по ней". И она не решается отказаться и мы не решаемся отказать. Заранее спасибо за ответ.


Ответ священника:
Дорогая Екатерина, необходимо поговорить с Вашей возможной восприемницей лично. Если Вы хотите, чтобы это сделали мы, свяжитесь пожалуйста с любым священником нашего храма через почту, указанную в разделе "контакты", указав имя священника, которому Вы адресуете свою просьбу. Письмо перешлют немедленно, и мы с Вами свяжемся.

Теги:

Дария 20.03.2016 15:58
Вопрос: о. Дмитрий, скажите, можно ли немного подкрасить картонную икону, которая выцвела? Она стояла очень близко к окну и выгорела, еще немного и лик будет совсем не виден. Таких икон 3 шт. Могу ли я это сделать сама, чтобы хоть как-то сохранить эти иконы. Спасибо за ответ.

Ответ священника:
Да, конечно! С уважением, ДП

Теги:

Павел 19.03.2016 23:13
Вопрос: Здравствуйте! Подскажите пожалуйста можно ли по канонам церкви человеку, будучи крещенным в детстве не в православной церкви и не жившему церковной жизнью, впавшему в плотской грех, но впоследствии покаявшемуся и перешедшему в православие быть священником, если для перехода в православие таинство крещения в данном случае не требуется?

Ответ священника:
Здравствуйте, Павел! По канонам, нет (( Каноны оценивают уровень нравственной жизни "после крещения": т.о., если Церковь признает крещение в некотором инославном сообществе, как действительное, на принявших такое крещение (например, бывших католиков, перешедших в православие) эти каноны распространяются в полной мере. Другое дело, первое покаяние - воцерковление в сознательном возрасте: может ли оно рассматриваться как настоящее воцерковление, или иначе - "второе крещение", как называли Таинство покаяния первые христиане? Этот вопрос Вы можете задать Вашему епископу и довериться ему в полной мере со смирением. С уважением, прот. Д. Пашков.

Теги:

Николай 16.03.2016 12:36
Вопрос: Батюшка, благословите! Вопрос о любви к людям. Вроде как тебя никто не будет любить, если ты сам не любишь. Любовь требует проявлений т.е. неких "действий любви". Проблема в том, что я не умею любить просто так. В процессе грешной жизни выработался навык использовать людей в своих целях и, соответственно, проявлять "действия любви" только с какой-либо целью. Результат таков, что а) Мне очень сложно общаться с людьми, я быстро устаю от них; б) Люди быстро устают от меня и не хотят общаться т.к. видимо чувствуют фальшь. Раньше я думал, что это особенности моей психологии, недостаток "эмоционального интеллекта" и прочее. Даже на актёрские курсы ходил. Реально стало только хуже с общением. Видимо проблема в духовной плоскости всё-же. Батюшка, мой вопрос таков: Как научиться любить людей искренне? Как избавиться от навязчивого желания использовать людей в своих целях, как основного мотива общения с ними?

Ответ священника:
Дорогой Николай, Бог Вас да благословит. Вопрос по существу не сложный, таковым будет и ответ на него. Корыстное отношение к міру и к людям - проявление эгоизма. Любовь, на которую мы способны, можно представить как некоторую малую и конечную величину. Чем больше любви к себе, родимому (которая в результате опустошает душу), тем меньше любви во-вне, подлинной любви, которая дает настоящую радость и ощущение подлинной жизни. И наоборот. Т.о., мы имеем обратную зависимость. Значит, научиться настоящей любви (которой мы в сущности и не знаем поначалу) можно "от обратного": борясь с собственным эгоизмом. На все, что его питает: похвалы, излишние утешения, порывы самоутвердиться и т.д. - плевать с Пизанской башни )) И наоборот: все, что его умаляет: не заметили, не накормили вовремя, не продвинули по службе, не дали выспаться, пришлось ради кого-то безвозмездно потрудиться и т.д. и т.п. - с трудом, с аллергией, с отвращением (поначалу во всяком случае) - принимать хотя бы в гомеопатических дозах! И даже, если мы чувствуем, что эгоизм в нас слишком глубоко пророс, искать эти средства специально и усердно (как сказал Мамонов, христианство - лишний раз помыть посуду, можно добавить: встать к ребенку, пропылесосить, пожарить картошечки...). При этом, на привычные "своекорыстные" помыслы просто не обращать внимания, не смущаться ими, не определять ими свою жизнь. Они некоторое время еще помучают, да и рано или поздно отстанут. Помоги Вам Господь и Пресвятая Богородица со святителем Николаем вместе! Ваш, п. Д.П.

Теги:

Ирина 15.03.2016 17:24
Вопрос: Добрый день.Подскажите,пожалуйста,как быть?Я постилась 2 раза в Великий Пост,сейчас начала в третий раз поститься.Но у меня есть мысли выйти из поста,так как чувствую в этот раз не готова.Чувствую себя морально подавленной и это я думаю не связано с постом.Во мне сейчас уныние,гордыня,раздражительность,нерадостное состояние в душе.А пост должен быть только в радость.Вот я и думаю может я не готова ?если я выйду из поста Господь накажет?мне боязно и стыдно,что я не могу с собой морально справиться.Есть чувство,что не дойду до конца?А может это испытание?Помогите,пожалуйста.Я в замешательстве.Скажу искренне наверное мои уши сейчас хотят слышать,что я не готова .С уважением к вам,Ирина

Ответ священника:
Уважаемая Ирина, если кратко - наверное, Вы неверно представляли себе смысл и цель Поста. Его цель - с покаянием умалить насколько каждый способен свой эгоизм и все то, что его подпитывает (вкусняшки, излишние развлечения, пустые разговоры итд), и сосредоточиться на внимательном общении с Богом и деятельной любви к ближнему. Это требует конечно же усилий, и душевных, и телесных, иными словами, труда, который не всегда сразу же дает радость (помните, как Христос, когда постился в пустыне, "под конец взалкал", - какая тут радость?). Радость подает Бог, который, видя нашу по мере сил борьбу с самими собой (т.е. с эгоизмом), выходит навстречу и обнимает нас и целует (помните притчу о блудном но раскаявшемся сыне?)). Эту радость Он подает тогда и в той мере, когда и насколько захочет Сам, - ведь Его нельзя заставить сообразовываться с нашими, прямо скажем, капризами? Итак: 1. Поститься всегда трудно, но наши труды видит Бог. 2. Радость поста зависит не от нас, постящихся, а от Того, ради Кого мы постимся. 3. Поскольку пост - ограничение не в еде, а в потакании "себе, любимому" - ослабьте, в конце концов, "телесный" пост, ничего страшного, но усильте "духовный": поменьше телевизора с его шоу и сериалами, поменьше праздной развлекаловки, - побольше добрых дел ради ближнего (как сказал однажды Мамонов - христианство - это лишний раз помыть посуду), повдохновеннее молитва, повнимательнее чтение Писания! И конечно, постарайтесь поскорее обсудить Вашу проблему со своим священником, он Вас найдет как ободрить! Да подаст Вам Господь радости, крепости духа и света Его воскресения!

Теги: пост

Анна 14.03.2016 16:39
Вопрос: Когда будет исповедь на Первой неделе Великого поста, например, вторник вечером можно исповедоваться?

Ответ священника:
Дорогая Анна, исповедь у нас в храме будет в среду утром во время Преждеосвященной литургии (с 7-ми утра), в пятницу так же, в пятницу вечером с 17-30, в субботу утром во время Литургии (надо оговориться, что лучше всего исповедываться накануне, чтобы во время Литургии не отвлекаясь уже ни на что, сосредоточенно молиться Богу). С уважением, прот. Д. Пашков.

Теги: исповедь, причастие

Екатерина 14.03.2016 10:49
Вопрос: Благословите!
Как готовиться к исповеди и причастию человеку, который первый раз хочет это сделать?


Ответ священника:
1. Придти на исповедь вечером, поисповедываться без спешки и обсудить после исповеди порядок подготовки с батюшкой, так как общих правил здесь не существует. 2. Если же пытаться сформулировать нечто общее, получится приблизительно следующее: для начала достаточно придти на вечернюю службу, дома почитать молитвы ко Причащению (по силам), утром вовремя к Литургии натощак. Ну и конечно исповедь, о чем уже было сказано выше. С уважением, Д.П.

Теги: молитва, исповедь, причастие

<<<   <<  1 ... 14  15  16  17  18  19  20  21  22  >>   >>>
Расписание богослужений
Православный календарь
Храм Покрова Пресвятой Богородицы в Красном Селе:
Адрес: Москва, ул. Нижняя Красносельская, д.12, стр.1
Телефон: +7 (499) 267-34-28
E-mail: pokrovskij-chram@mail.ru

© 2019 Все права защищены. При использовании материалов ссылка обязательна.